Известно, что не существует универсальных шин, т.е. шин, подходящих для всех погодных условий, поэтому при выборе шин приходится идти на компромисс.
Одна и та же шина не может быть одновременно быстрой на чистой дороге, управляемой на снегу, и износостойкой.
Сверхскоростная шина (Ultra High Performance), обладающая хорошим сцеплением при температурах протектора 200°, становится жесткой и ведет себя совершенно по-другому при температурах ниже 30°.
Для шин, работающих в разных условиях, необходим разный химический состав и протектор. Шины с максимальной износостойкостью вряд-ли будут отличаться хорошим сцеплением зимой. И хотя большинство современных всесезонных шин стараются обеспечить все эти характеристики, в основном на первый план выдвигается высокая износостойкость, комфорт езды и скорость, но отнюдь не сцепление со скользкой дорогой.
Зимние шины специально разработаны для работы при пониженных температурах, в грязи, на снегу и льду - т.е. в условиях, преобладающих во многих частях страны в течение трех и более месяцяв.
Многие полагают , что недавние усовершенствования в области электронных приспособлений для вождения, таких как ABS и контроль сцепления, помогут им обойтись без зимних шин, но надо понимать, что эти устройства не улучшают сцепление. Они всего лишь страхуют водителя от ситуаций, требующих превышения установленного предела сцепления для шин.
Единственное, что может сделать водитель для улучшения сцепления - это установить зимние шины. |