Bridgestone разрабатывает технологию, позволяющую на 50% сократить использование каучука в шинах |
Согласно информации от Bloomberg, компания Bridgestone Corp. работает над созданием технологии, которая может радикально сократить количество натурального и синтетического каучука, используемого при производстве шин, без ущерба для качества шин или их рабочих характеристик.
Компания надеется, что получение технологии, подходящей и для других компонентов шин, в течение десяти лет снизит ее потребление каучука на 50%.
В недавнем интервью Масаюки Иши (Masayuki Ishii), главный управляющий по корпоративным коммуникациям Bridgestone, сообщил, что компания стремится в течение ближайших десяти лет уменьшить количество всех материалов, используемых при создании шин, в том числе натурального и синтетического каучука, не снижая при этом уровень рабочих характеристик продукции. У компании, по словам Иши, есть технологические возможности для реализации этого плана.
Сокращение затрат является важным для шинных компаний из-за роста стоимости сырья – нефти и натурального каучука - причем, как отмечают аналитики, окончания периода роста цен на натуральный каучук пока не видно. Мировой объем потребления этого сырья, согласно Goldman Sachs Group, превысит доступный объем поставок на 313 000 тонн в 2010 году, и в 2011 году цены на каучук могут достигнуть 4,40 $/кг, и 4,60 $/кг – в 2012 году. Также на количестве собираемого каучука сказывается недостаток взрослых деревьев; по мнению аналитиков Goldman Sachs, увеличения поставок можно не ждать до 2013-14 года, когда вырастут деревья, посаженные в 2006-07 году. Спрос на каучук, особенно в Китае, растет рекордными темпами практически везде, кроме Северной Америки и Европы. Мировой спрос на легковые и грузовые шины, как ожидается, с 2009 по 2015 год вырастет на 20% и 50% соответственно. |