Зимние шины и цепи противоскольжения скоро станут обязательными |
Многокилометровый затор, образовавшийся в понедельник на федеральной трассе М5 в Оренбургской области, заставил Роставтодор ускорить разработку изменений в Правила дорожного движения. Руководитель ведомства Анатолий Чабунин уверен, что образованию подобных пробок во многом способствуют большегрузные автомобили, которые ездят по снегу и льду на летней резине. Теперь их водителей заставят «переобувать» машины в шины по сезону, а в определенных случаях даже обяжут использовать цепи, как в некоторых странах Европы.
На российских дорогах появятся новые знаки
Как сообщил советник главы Росавтодора Андрей Меньшов, право определять период использования сезонных шин будет передано регионам. Губернаторы сами будут устанавливать, когда ездить на зимней, а когда — на летней резине. Даты можно будет уточнять перед каждым зимним сезоном.
Запрещать ли езду летом на зимней резине, в том числе на шипованных шинах, чиновники пока не решили. В Росавтодоре говорят, что повсеместному запрету мешают различия в климатических условиях: перевозя, например, груз из Архангельска в Сочи, грузовики часто попадают из зимы в лето. По словам Меньшова, скорее всего, Росавтодор введет «переходный период», когда будет разрешено ездить как на летней, так и на зимней резине.
Цепи, как это практикуется и в Европе, будут обязательными только на отдельных дорогах и в определенное время. О необходимости надеть их станут предупреждать специальные знаки. За соблюдением правил будут следить сотрудники ГИБДД.
По словам Чабунина, участники движения и дорожные службы должны нести солидарную ответственность за положение дел на дорогах страны — в частности, не экономить на безопасности и использовать полноприводную технику. Поэтому Росавтодор будет рекомендовать в зимнее время и на пересеченной местности использование тягачей с двумя ведущими осями.
Участники рынка опасаются роста затрат
Транспортники отмечают«Маркер» беседовал с исполнительным директором Московского транспортного союза Юрием Свешниковым ряд проблемных моментов в предлагаемых изменениях. В частности, необходимо четко определиться с самим понятием «зимняя резина»: имеется ли в виду просто зимний профиль или обязательно нужны шипы. На хорошо очищаемых дорогах шипованная резина только увеличивает тормозной путь, а на заснеженных и обледенелых — напротив, улучшает сцепление. Непонятно и то, как будет учитываться всесезонная резина: производители утверждают, что до определенной высоты профиля ее можно использовать и зимой.
Юрий Свешников из Московского транспортного союза говорит, что если штрафы за нарушение новых правил будут существенно меньше, чем стоимость покрышек, то предложения Росавтодора вряд ли принесут результат. Транспортники настаивают на тщательном изучении международного опыта, чтобы не получилось просто очередного обременения для перевозчиков. Ведь в будущем году повышаются акцизы на топливо, кроме того, перевозчики обязаны установить спутниковые приборы ГЛОНАСС. |