На красноярских дорогах опробуют резиновый асфальт |
Ровная, идеальная дорога. Разговор, конечно, не об этом участке. Тут, практически как везде в крае, одни рытвины и колдобины. Но надежда на лучшее у красноярских автомобилистов всё-таки есть. Строить магистрали качественно - можно, даже у нас в Сибири. Именно это столичные специалисты и пытаются объяснить нашим дорожникам. В Красноярск привезли новые технологии. Гарантии дают такие, как в сказке.
"Мы за свою работу отвечаем, и если мы сделаем рецепт и он будет полностью выполнен в соответствии с нашими рекомендациями, то пять лет - это просто гарантия", - заверил председатель совета директоров Подмосковной компании: Михаил Лернер.
Гости уверяют, используют нанотехнологии. Но по сути, ничего уникального. В обычную асфальтобетонную смесь добавляют резину. В той же Европе дороги так строят очень давно.
"Мы хотим взять пробную партию, выбрать определённый участок дороги, применить эту технологию и посмотреть, как она себя поведёт. Исходя из полученных результатов, примем дальнейшее решение", - пояснил министр транспорта Красноярского края Захар Титов.
На каком именно участке дороги пройдут испытания, пока не решили. Кстати, в нашем крае новые технологии опробуют не впервые. В Емельяновском районе 10 км асфальта уже уложили щебенисто-мастичной смесью. Если эксперимент пройдёт удачно, возможно, этому способу и отдадут предпочтение.
Испытания резинового полотна запланированы тоже на этот год. Кстати, за качество столичных разработчиков платить придётся дороже. Сто квадратных метров современного асфальта обойдутся на тысячу рублей дороже обычного. Но этот способ в плане улучшения экологической обстановки в крае может сыграть важную роль.
Красноярск завален изношенными покрышками. А в производстве современного асфальта старые шины незаменимы. Если в Красноярске появится завод по изготовлению современного покрытия, это может решить сразу две проблемы: во-первых, дорожную, во-вторых, экологическую. |